Статьи

Наши клиенты
Формирование стоимости на разработку сайта

Вновь создаваемый сайт, как и любой другой товар или услуга имеет свою цену. Существуют как очень дешевые, так и очень дорогие сайты. В статье «виды сайтов - какой сайт выбрать?» были приведены виды сайтов и основные их отличия. Здесь же мы рассмотрим, из чего складывается основная стоимость сайта и что влияет на эту стоимость.

Формирование конечной стоимости сайта обусловлено следующими основными моментами:
  1. Прежде всего, на стоимость сайта влияет вид разрабатываемого сайта. Обычно сайт визитка стоит дешевле корпоративного сайта, последний, чаще всего, стоит дешевле интернет-магазина и т.д.

  2. Однако каждый сайт индивидуален и конечная стоимость зависит не только от вида сайта, но и от наличия или отсутствия каких-либо дополнений. Например, наличие Flash анимации на сайте может существенно увеличить конечную стоимость сайта, а при желании продвинуть сайт в поисковых системах могут возникнуть трудности (если сайт с Flash анимацией был создан без учета требований SEO специалиста, то необходимо будет дорабатывать или создавать совершенно новый сайт, т.е. опять же лишние расходы). Аналогично и с дополнительными модулями – новости, акции, рассылка, форум, отдельный каталог, поиск по сайту и другие модули могут повлиять на конечную стоимость.

  3. Третьим важным моментом при формировании стоимости разработки сайта является известность компании. Многие известные компании существенно завышают стоимость оказываемых услуг, опираясь на свой авторитет и большое количество готовых работ, однако, как показывает практика, подобное завышение цены не всегда оправдано, т.е. переплатив за бренд, нет никакой гарантии, что услуга будет выполнена с соответствующим качеством и точно в срок. Противоположность завышению – это занижение цены, которую практикуют многие начинающие специалисты (обычно это фрилансеры), пытаясь набрать как можно больше клиентов, для расширения своего портфолио, однако очень часто качество выполненных работ оказывается на очень низком уровне. Поэтому целесообразно выбирать какое-то среднее предложение по цене и не гнаться ни за дешевизной, ни за брендом.

  4. Еще одним фактором, существенно влияющим на конечную стоимость разработки сайта, является дизайн разрабатываемого сайта. Стоимость дизайна для одного и того же сайта может отличаться в разы. Например, стоимость шаблонного дизайна, (дизайн сайта на основе уже готового шаблона), будет стоить в несколько раз дешевле эксклюзивного дизайна.

  5. На стоимость также может влиять дизайн дополнительных внутренних страниц сайта. Например, для интернет-магазина характерно иметь различные по дизайну главную страницу сайта и внутренние страницы каталога, т.е. помимо дизайна главной страницы необходимо отдельно проработать дизайн для внутренних страниц. Обычно за дизайн внутренних страниц отдельная плата не берется, однако если различающихся по дизайну внутренних страниц очень много или дизайн существенно отличается от основного, то эта работа оплачивается отдельно – все зависит от политики компании, поэтому читайте договор внимательнее.

В любом случае надо помнить, что каждый сайт уникален, поэтому каждый сайт имеет свою стоимость.